0.00
0 читателей, 4943 топика

Волшебная школьная геометрия | Алексей Савватеев | Лекториум


Волшебная школьная геометрия | Лектор: Алексей Савватеев | Организатор: ФМЛ №239

Смотрите это видео на Лекториуме: www.lektorium.tv/Zgu

Подписывайтесь на канал: www.lektorium.tv/ZJA
Следите за новостями:
vk.com/openlektorium

Секрет Сложнейших Фракталов... Наглядно и в Анимации!


Помочь денежкой: www.donationalerts.com/r/vectozavr

telegram: @vectozavr
Instagram: www.instagram.com/vectozavr
vk: vk.com/public179407034
Статья: ilinblog.ru/article.php?id_article=38
Навигатор по множеству Мандельброта: www.michurin.net/online-tools/mandelbrot.html
Здесь можно срендерить любое место фрактала в 2K: sunandstuff.com/mandelbrot/
Еще один генератор: nadin.miem.edu.ru/1111/
Погружение в множество Мандельброта на протяжении часа: www.youtube.com/watch?v=UJzB-6T9QCs
Код множества Жюлиа: github.com/vectozavr/PhysicsSimulations/blob/master/julia_set.cpp

Я расскажу о том, как получить невероятно сложные и красивые фракталы, как замоделировать молнию, рост плесени и броуновское движение, а также расскажу, по каким правилам растут папоротники. Уверяю: это перевернёт ваше представление о природе!

Для построения множества Жюлиа понадобится небольшая формула над комплексными числами! Вместо того, чтобы сразу разбирать полную формулу, я предлагаю сначала занулить константу C.
Понятно, что если точки находятся внутри единичного круга, то они должны притянуться к центру. Точки, которые находятся вне единичной окружности будут отдалятся от нуля.
Точки, находящиеся на границе окружности, будут оставаться на границе.
Нас интересуют только такие точки плоскости, которые не уходят на бесконечность. Понятно, что для данной формулы множество таких точек – это круг радиуса 1.
А что теперь будет, если в формулу добавить очень маленькую константу C и постепенно увеличивать её по модулю. Если немного подождать, то мы увидим уже знакомое нам множество Мандельброта. При некоторых параметрах фрактал разделяется на небольшие островки, которые то образуются, то опять комбинируются в единое целое.

Увеличивая границу этого множества, мы будем видеть все больше и больше мелких деталей. Каждая отдельная часть содержит бесконечное множество вариаций исходного фрактала.

Одна компактная формула способна породить целую вселенную с бесконечно сложными циклонами, причудливыми иглами, острыми вилами, полувилами, супервилами, тайфунами, небоскребами, океанами, долинами морских коньков и долинами слонов.

Вместо второй степени можно выбрать любую: третью, четвёртую, пятую, восьмую и даже дробную.
Фракталы можно строить в трехмерном, четырёхмерном или даже в пятисотмерном пространстве.
Для более высоких размерностей используют уже не комплексные числа, а, например, кватернионы. Это не пары чисел, а группы по 4 числа.
Каждый трехмерный фрактал, полученный той или иной формулой, – это сечение четырёхмерного множества. Для алгебры октав или Клиффорда эта область математики на данный момент изучена мало.

Во многих областях физики можно встретить фракталы. Один из самых известных примеров – движение Броуновской частицы. Если подождать достаточно долго, то можно увидеть, что траектория движения броуновской частицы самоподобна.
На этом фрактальность не заканчивается. Представьте теперь, что частицы движутся и могут прилипать к статичной затравочной частице в центре. Сначала мы с некоторого радиуса с произвольной стороны выпускаем частицу. Если она оказалась рядом с затравочной, то она к ней прилипнет. После этого мы опять выпускаем частицу и ждем её прилипания.
Постепенно налипает все больше и больше частиц. Образуется структура, называемая кластером.
Частицы, двигаясь по фрактальным траекториям, прилипают друг к другу и образуют фрактальный кластер.

Можно ввести вероятность прилипания и сделать её тем выше, чем больше соседей вокруг.
Забавная структура, да ещё и очень похожа на то, что мы наблюдаем в реальном эксперименте при химической агрегации DLA кластеров.

Коронный разряд — очень красивое явление, которое тоже является фракталом! С помощью уравнения Лапласа можно смоделировать распространение молнии.
При изменении свойств среды, в которой распространяется молния, изменяется ветвистость структуры.

Возьмем три любые точки на плоскости. Теперь нужно выбрать произвольную точку и много раз делать простую процедуру. Выберем одну из трех зафиксированных нами точек и сместимся в её сторону на половину расстояния до неё.
Так мы будем делать снова и снова. Получившаяся фигура называется треугольником Серпинского: это один из самых популярных фракталов.
То есть мы случайно смещались в сторону одной из вершин треугольника и получили такой фантастический результат.
Это работает не только с треугольником.

Можно задать другое правило: en.wikipedia.org/wiki/Barnsley_fern
Если запрограммировать это правило, то получится папоротник Барнсли. Каждое из этих четырех правил отвечает за рост его отдельных частей.
Достаточно четырёх преобразований для хранения всех возможных комбинаций папоротников.

Поэтому фракталы уже давно применяют в компьютерной графике для генерации миров в играх. Они получаются очень интересными и разнообразными.
Вот такая интересная бывает математика.

Огромная благодарность всем моим спонсорам на patreon!

Верхний палеолит / Курс антрополога Станислава Дробышевского


Верхний палеолит: от охоты до наскальной живописи

Содержание:
0:00:00 Верхний палеолит
0:00:07 Миграции древних людей
0:13:17 Кроманьонцы
0:26:46 Заселение Америки
0:41:36 Заселение Австралии
0:55:20 Культура верхнего палеолита
1:09:45 Охота и собирательство в палеолите
1:22:21 Охота на хоботных в верхнем палеолите
1:31:18 Праздничная культура у древних людей
1:40:42 Детство в палеолите
1:51:47 Шаманство и погребение в палеолите
2:05:36 Исследования палеолитического пещерного искусства — Владислав Житенёв
2:19:41 Искусство Каповой пещеры — Владислав Житенёв
2:33:45 Исследования миграций и палеолитического искусства — Владислав Житенёв

Все материалы курса: postnauka.ru/courses/102055

Эпохой верхнего палеолита называется период примерно от 40 до 10 тысяч лет назад. Многочисленные культуры этого времени оставили о себе очень мало свидетельств, и археологи собирают по крупицам информацию о жизни наших далеких предков. На древних стоянках находят кости, фрагменты наскальных рисунков, каменные статуэтки и разнообразные орудия труда, по которым можно восстановить некоторые детали. В этом курсе вы узнаете, чем питались, что рисовали, куда путешествовали и как веселились первобытные люди — и откуда ученые об этом знают.

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: tx.me/postnauka

Алексей Савватеев - математик, который придумал, как победить коррупцию // Фанимани


Алексей Савватеев рассказывает о теории игр в экономике, Сергее Гуриеве, жизни в долг и о том, почему экономисты – провальные учёные.

Канал Алексея Савватеева: www.youtube.com/channel/UCWk8OxsylgmZ_VgY7jC9pjQ

Внутри:

00:00 — всем привет
00:33 — у Савватеева 200 кабинетов в Измайловском парке
01:17 — что такое «математический экономист»
03:08 — основы теории игр от Савватеева
04:53 — коррупция через призму теории игр
06:35 — карантин через призму теории игр
08:05 — турникеты в метро через призму теории игр
09:17 — как математик Савватеев предложил бороться с коррупцией
11:00 — московские бани: когда быть сукой экономически выгодно
13:30 — кто зовёт Савватеева для консультаций против коррупции
14:29 — можно ли заработать на теории игр
16:03 — почему математику невозможно забыть (хотя кажется, что ничего не помнишь)
17:04 — плановая экономика — самая математичная экономика
19:00 — пойдёт ли Савватеев управлять российской экономикой
19:26 — что Савватееву не нравится в российской экономике
20:38 — неравенство это плохо?
24:10 — самая правильная стратегия в России — жить в долг
27:19 — почему экономика — это провальная наука
30:18 — как люди всё портят математикам
35:28 — Савватеев о Гуриеве
36:17 — как правильно учиться экономике
38:31 — математики шутят

#савватеев #экономикасейчас #фанимани
Подпишись на канал www.youtube.com/channel/UCNY3HHVKy6LdpgUcDquXgTw?sub_confirmation=1

Это Фанимани! Хорошая программа про экономику для хороших экономных людей.

Смотри также:
Омар в большом городе — www.youtube.com/channel/UCvWyORw4cu6FdqCO9OM83xg?sub_confirmation=1
Не резиновая — www.youtube.com/channel/UCjGlgbbxwKSiDdoXciEKNaw?sub_confirmation=1

Нил Деграсс Тайсон — Размышления астрофизика [Vert Dider]


Помощь проекту: vertdider.tv/to-support-us/

Выступление Нила Деграсса Тайсона, записанное в Вашингтонском университете в мае 2011 года. Известный астрофизик и популяризатор науки рассуждает о науке, открытиях, их роли в жизни человека и о том, какую роль научная грамотность может сыграть в повседневной жизни.

ДИСКЛЕЙМЕР: достоверность некоторых цитат и примеров, которые приводит Нил Деграсс Тайсон была опровергнута или вызывает сомнение. Помните: в науке нет авторитетов, и здоровая доля скепсиса должна присутствовать всегда.

Подробный разбор некоторых ошибок из выступлений Тайсона (Eng): cutt.ly/NtowfG1

Перевод: Алексей Лоскутов
Редактура: Алексей Малов
Озвучка: Дмитрий Чепусов, Антон Киреев
Монтаж звука: Андрей Фокин
Монтаж видео: Джон Исмаилов
Обложка: Андрей Гавриков

#НилДеграссТайсон #лекция #астрофизика #VertDider

Переведено и озвучено: vertdider.com

Сайт студии: vertdider.com

Мы в социальных сетях:

vk.com/studio_vd

www.facebook.com/StudioVertDider

twitter.com/Vert_Dider

geektimes.ru/company/vertdider/

ok.ru/group/53365179089010

instagram.com/vert_dider

coub.com/vertdider

vert-dider.livejournal.com/

t.me/vertdider

Источник: youtu.be/wp6cnp1kZBY

Практика программирования на Python 3, лекция №4


Практика: cs.mipt.ru/python
Telegram-группа: t.me/tkhirianov_python_2019
Программа курса: github.com/tkhirianov/lections_2019/tree/master/semestr_1

Спонсировать: www.patreon.com/tkhirianov или www.paypal.me/tkhirianov или 63900240 9020000598 (карта СБ).

Можно Ли Делать ИГРЫ на Python?


5 ЛУЧШИХ Советов Которые Помогут ПРАВИЛЬНО Выучить Python: www.youtube.com/watch?v=nEJN7jv1FjQ
Ссылка на группу ВКонтакте: vk.com/pylounge
Канал PyLounge: www.youtube.com/channel/UCru5FZQN_Xa0tKfrBqUIcng
По вопросам сотрудничества и предложений: peoplesdreamer@gmail.ru
Music: www.bensound.com

Python нашёл себе место почти во всех сферах IT: разработка веб-сайтов, управление банкоматами, станками ЧПУ, десктопные и мобильные приложения, а уж про искусственный интеллект, машинное обучение и анализ данных я вообще молчу. Сейчас Python становится лучшим другом хоть школьнику, хоть сотруднику научно исследовательской лаборатории. «А что на счёт игр?»Компьютерные игры –это огромная доля IT рынка, которая уже набрала и продолжает набирать обороты.«А игры то делать можно на питоне?» Сегодня мы расставим все точки над и. В этом видео я расскажу, можно ли делать игры на Python и какую нишу занял этот язык в сфере GameDev. Поехали!

Ссылки из ролика:
PyGame: www.pygame.org/news
Panda3D: www.panda3d.org/
RenPy: www.renpy.org/
Unity: unity.com/ru
Unreal Engine: www.unrealengine.com/en-US/
Godot: godotengine.org
Бесконечное Лето: store.steampowered.com/app/331470/Everlasting_Summer/
Любовь, Деньги, Рок-н-ролл (от авторов БЛ): store.steampowered.com/app/615530/Love_Money_RocknRoll/
Корона Из Листьев: store.steampowered.com/app/604330/The_Crown_of_Leaves/

Привет! Я долго занимаюсь программированием, в частности программирование на языке Python. Я много чего узнал за это время, и мне есть, чем поделиться со зрителями моего канала. Здесь выходят разнообразные ролики, касающиеся IT-тематики и программирования.
Подписывайся, будем узнавать что-то новое и работать вместе!

#gamedev #python #игры #pylounge #pygame