Технологии, которые меняют мир /Андрей Себрант в Рубке ПостНауки


Как коронавирус повлиял на технологии, работу и образование? Директор по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андрей Себрант и Ивар Максутов обсудили технологии, карьеру и будущее.

Подкаст «Трёп Себранта» sebrant.chat/
Телеграм-канал TechSparks t.me/techsparks

Содержание:
3:15 начало
8:30 технофилы и технофобы
16:30 как пандемия изменила мир, что произошло с работой
38:00 что произошло с образованием во время коронакризиса
53:10 почему не все можно перевести в онлайн
56:06 байка о девушке и физтеховском образовании
1:04:00 о важности исследовательской деятельности
1:23:00 должны ли все люди понимать, как устроена наука
1:42:37 не жалеет ли Андрей Себрант о том, что ушел из науки в маркетинг
1:50:00 вопросы из чата
2:07:56 рекомендации

Что почитать:
— «Думай медленно… решай быстро» ast.ru/book/dumay-medlenno-reshay-bystro-130217/

Задать вопрос с донатом вне очереди — www.donationalerts.com/r/postnaukalive

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Александр Никулин и Алексей Титков об ИнтерЦентре и междисциплинарности в Шанинке


Как сохраняются и работают сейчас базовые принципы Московской Школы: совмещение научной и образовательной деятельности, интенсивная семинарская жизнь, междисциплинарность, библиотека как центральное интеллектуальное пространство. Почему в науке найдется место всем, как странные сюжеты исследований становятся ключевыми и зачем проводить над собой естественный эксперимент, поступая в Шанинку?

Алексей Титков ― доцент кафедры социологии МВШСЭН, кандидат географических наук, выпускник Шанинки

Александр Никулин ― к.э.н, директор Чаяновского исследовательского центра МВШСЭН (директор «Интерцентра» МВШСЭН ( 2003 ― 2010 годы).

— Шанинке в 2020 году исполняется 25 лет. Цикл “Шанинские диалоги”, запущенный библиотекой ― это разговоры между деканами, преподавателями и выпускниками о том, что происходило в стране, образовании, науке четверть века назад, когда Школа только появилась на свет, и о том, что может приключиться с ней через 25 лет. Чему и как она будет учить? Как изменится студенческая жизнь? Что может уйти из образования навсегда, а что появится и останется с нами? Мечты, прогнозы и опасения.

Статьи, интервью с учеными и анонсы Шанинки в социальных сетях:

Facebook: www.facebook.com/msses.ru
Vk: vk.com/msses_ru
Telegram: t.me/shaninkaonair
Twitter: twitter.com/#!/msses_ru
Instagram: instagram.com/shaninka/

Сайт Шанинки: www.msses.ru/

ВИЧ / Леонид Марголис в Рубке ПостНауки


1 июля в 18:00 в Рубку ПостНауки придет биолог Леонид Марголис. С ним мы поговорим об изучении вируса иммунодефицита человека, о том, как передается ВИЧ и как предотвратить заболевание.

0:00 Начало трансляции
1:10 Начало эфира
3:45 Откуда появился ВИЧ?
5:48 Как происходит заражения ВИЧ?
11:38 Почему не существует вакцины от ВИЧ?
14:03 Какая стратегия у ВИЧ?
23:37 Как создать вакцину против ВИЧ?
24:46 Как ученые изучают ВИЧ?
30:40 Когда появиться вакцина от ВИЧ?
45:30 Насколько быстро мутирует ВИЧ?
52:20 Существуют ли направления у мутации ВИЧ?
57:20 Перспективы использования вируса СПИДа в генной инженерии
59:05 Вопросы от зрителей
59:10 Как убедить человека, что ВИЧ — не миф?
1:02:48 В чем сила лекарств против ВИЧ?
1:06:13 Когда человек умирает, в нем умирает ВИЧ?
1:07:57 Происходи ли борьба между разными формами ВИЧ?
1:09:51 Для чего вирусы нужны в природе? (наш гид про вирусы postnauka.ru/guides/155240)
1:11:20 Возможно ли повысить иммунитет?
1:13:52 Почему так активно изучают ВИЧ, а не другие вирусы?
1:14:55 Какая вероятность, что в ближайшие 5 лет изобретут лекарство против ВИЧ?
1:16:00 Какой тест точно определяет ВИЧ?
1:18:50 Рекомендации от эксперта
Книга: Поль Де Крюи «Охотники за микробами» ast.ru/book/okhotniki-za-mikrobami-832378/
Книга: Джеймс Уотсон «Двойная спираль» ast.ru/book/dvoynaya-spiral-843177/

Гид Леонида Марголиса о вирусах на ПостНауке: postnauka.ru/guides/155240

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Борис Капустин о междисциплинарности. 25.01.17. Часть 2


Доклад профессора департамента политической науки ВШЭ Бориса Гурьевича Капустина «Междисциплинарность как исследовательская и педагогическая стратегии». (Первое заседание междисциплинарного семинара САЕ «Вызовы социального развития». 25 января 2017 г.)

Старение / Алексей Москалев в Рубке ПостНауки


22 июня в 18:00 встречаем в Рубке ПостНауки биолога Алексея Москалева. Мы поговорим с ним о механизмах старения. Можно ли победить старение и чему человек может научиться у животных-долгожителей? Ведущий — Ивар Максутов.

Содержание
0:00 Начало трансляции
0:25 Начало эфира
2:58 Какие есть ключевые понятия по теме старения?
5:03 Связано ли старение с возрастом?
9:09 Возможно ли биологическое бессмертие?
17:00 Как связано здоровье новорожденного и возраст родителей?
22:05 Какое питание продлевает жизнь?
27:45 Что такое порция? Как ее измерить?
44:30 Зачем кишечнику нужно давать тренировки?
47:57 Как влияет на старение стресс?
48:33 Наш новый гид о стрессе postnauka.ru/guides/155159
52:13 Какие физические нагрузки повышают стрессоустойчивость?
1:02:40 Вопросы от зрителей
1:02:45 Правда ли, что после 40 лет у каждого человека есть два хронических заболевания?
1:03:55 Что такое несахарный диабет?
1:04:48 Какие обследования нужно делать, чтобы отслеживать новые заболевания?
1:06:41 Что лучше есть на завтрак?
1:10:23 До какого возраста медицина будущего сможет продлить жизнь?
1:13:20 Как посчитать вредные риски?
1:18:55 Рекомендации от эксперта
Что читать: Книга Луиджи Фонтана «Путь к долголетию»

Алексей Москалев на ПостНауке — postnauka.ru/author/moskalev

В прошлом выпуске мы вместе с Марией Фаликман говорили о многозадачности и концентрации внимания: youtu.be/b-0mqQ4WbkQ

Задать вопрос с донатом вне очереди — www.donationalerts.com/r/postnaukalive

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Что нового произошло во вселенной. Борис Штерн


Лекторий Летней школы «Русского репортёра»

Главный редактор одного из самых уважаемых изданий о науке для учёных «Троицкий вариант» об открытых вопросах современной астрофизики и истории изучения вселенной

Цифровая память / Рубка ПостНауки


13 мая в 18:00 мы выйдем в прямой эфир из домашней Рубки. Соучредитель ПостНауки Роман Авдеев созвонится с культурологом Оксаной Мороз и поговорит о цифровой памяти. Что такое память в цифровом пространстве, исчезнут ли все наши воспоминания вместе с цифровыми архивами и возможно ли цифровое бессмертие.

Содержание:
0:44 начало
2:10 что такое цифровая память? как память трансформируется в цифровую эпоху?
4:53 предмет Digital Memories Studies
10:08 культура забвения
17:13 как работают дейтинговые приложения
29:00 как бороться с потерей данных из-за устаревания техники
32:15 должно ли государство регулировать процессы хранения данных
37:40 право на забвение
43:00 цифровое бессмертие

Задать вопрос с донатом вне очереди — www.donationalerts.com/r/postnaukalive

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Будущее ноотропов / Пост2020


25 октября в 18:00 включайте прямой эфир в Рубке ПостНауки. Исполнительный директор ПостНауки Лиана Хапаева и физиолог Вячеслав Дубынин будут говорить о будущем лекарств, стимулирующих умственную деятельность.

Вячеслав Дубынин (https://postnauka.ru/author/dubynin) — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, специалист в области физиологии мозга

Все выпуски смотрите здесь — www.youtube.com/playlist?list=PLh6dVTO7f4FYp8Xbe9qJ-GBiUZxZWJNm0

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Лекция № 3 "Сознание и мозг: вариант системного решения проблемы"


Лектор – чл. корр. РАО, профессор, Ю.И. Александров (зав. лаб. психофизиологии им. В.Б. Швыркова, Институт психологии РАН, зав. каф. психофизиологии Государственного Академического Университета гуманитарных Наук, профессор Национального Университета «ВШЭ»)

В лекции будут изложены предпосылки и содержание системного решения психофизиологической проблемы в сравнении с другими вариантами ее решения. Это теоретическое решение, а также результаты исследования структуры и динамики субъективного опыта, стали основой «единой концепции сознания и эмоций». В ней сознание и эмоции предстают как характеристики одновременно актуализируемых уровней системной организации поведения, представляющих собой трансформированные этапы его формирования. Будет дано описание концепции и проведен анализ результатов, полученных при экспериментальных исследованиях активности мозга, поведения и психики с позиций данной концепции. С указанных позиций будут даны, в частности, ответы на следующие вопросы. Почему наш опыт — субъективный и опытом чего он является? Можно ли мир отразить объективно? Существуют ли специальные структуры мозга и нейроны, порождающие сознание и эмоции? Как связано освоение языка с формированием органов чувств и уровней системной организации поведения? Почему разные слова эмоциональны в разной степени? Почему так эмоциональны (во всяком случае, для многих) картины импрессионистов? Можно ли рассмотреть индивидуальное развитие как движение от эмоциональности к «сознательности»? Если да, то может ли происходить и обратное движение: от сознания к эмоциям? Какова роль сознания и эмоций в принятии моральных решений и как она различается у представителей разных культур и субкультур, как меняется на последовательных этапах развития (от молодости к старости) и в ситуации стресса?

Серотонин — Вячеслав Дубынин


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.