На вопросы Владимира Познера отвечает актер театра и кино, кинорежиссер, народный артист РФ Константин Хабенский. Ведущий поговорил с гостем о его режиссерском дебюте — фильме «Собибор», а также о его актерских работах и отечественном кино. Кем Константин Хабенский считает себя прежде всего — актером или режиссером? Какие фильмы оказали на него наибольшее влияние? Чем российское кино отличается от советского? Что побудило его снять фильм о лагере смерти и на какую зрительскую реакцию он рассчитывает?
Ф.М. Достоевский — Преступление и наказание Аудиокнига
Преступление и наказание — социально-психологический и социально-философский роман Фёдора Михайловича Достоевского, над которым писатель работал в 1865—1866 годах. Впервые опубликован в 1866 году в журнале «Русский вестник» (№ 1, 2, 4, 6—8, 11, 12).
Замысел «Преступления и наказания» созревал у Достоевского в течение многих лет, однако центральная тема, связанная с идеей главного героя об «обыкновенных» и «необыкновенных» людях, начала формироваться только в 1863 году в Италии. Приступив к непосредственной работе над произведением, автор объединил черновики незавершённого романа «Пьяненькие», в котором была намечена сюжетная линия, повествующая о семье Мармеладовых, и наброски романа-исповеди, задуманного как откровение каторжанина. В процессе работы план расширился, и в основу сюжета легло преступление студента Родиона Раскольникова, убившего ради спасения близких старуху-процентщицу. При этом криминальная история стала для автора не только темой, но и поводом для размышлений о социальных обстоятельствах, толкающих человека на преступления, а также возможностью показать, какие сложные «химические» процессы происходят в душах людей. Одним из образов романа стал большой город второй половины XIX века, жизнь в котором полна конфликтов и драм. В произведении воссозданы узнаваемые приметы времени, воспроизведена петербургская топография.
Нынешняя обстановка отразилась и на «диалогах» – мы тоже #сидимдома, на самоизоляции. Однако это не мешает собеседникам записывать для вас, уважаемые зрители канала, новые видео.
Попробуем вести диалоги об ОРД в ZOOM. Как вам этот формат? Просим отзывы и комменты! Подписывайтесь на канал сами и привлекайте единомышленников!
Гость серии – Алёна Витальевна Гулина, кандидат юридических наук, научный сотрудник Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, один из создателей и координатор нашего канала.
Поговорили об оправдательных приговорах по делам о коррупционных преступлениях.
В этой и последующих сериях сделаем краткий обзор специального документа – гайда для адвокатов и следователей под названием «Алгоритм проверки и оценки результатов ОРД». Подробности использования этого алгоритма – в следующих сериях бесед об ОРД.
Информация о книге:
Гармаев Ю.П., Викулов О.В. Ошибки и нарушения закона в сфере оперативно–розыскной деятельности. Выпуск 1: практическое пособие. Москва, 2020.
Это пособие содержит краткие рекомендации для адвокатов, следователей и оперативников по использованию результатов ОРД.
Использован подход: «От типичных ошибок и нарушений закона – к их предупреждению, устранению стороной обвинения и использованию стороной защиты».
В специальных таблицах собраны типичные нарушения (действительные и мнимые) и ошибки, связанные с ОРД. Представлены аргументы, описаны действия сторон защиты и обвинения по поводу этих нарушений и ошибок. Их выявлению и устранению способствует шестиэтапный алгоритм проверки и оценки результатов ОРД. Книга снабжена множеством ссылок – QR кодов на видеоматериалы, литературу и судебную практику.
Предыдущие серии:
Серия 12. Проверяемость сведений — результатов ОРД youtu.be/MCXLlffZNfk
Серия 13. Материальный и процессуальный тесты на провокацию youtu.be/ksIwAZfiQvs
Серия 14. Рассматриваемый пример серийных нарушений по делу о наркотиках youtu.be/PeN2qhdkEro
Серия 15. Санкционирование судом «прослушки»: приятности для стороны обвинения youtu.be/c1T9uTK9YB4
Серия 16. Можно ли привлечь оперативника за провокации по статьям 286,303,304 УК РФ? youtu.be/W89K6GDY7uk
Контакты для индивидуальных консультаций
(осуществляются профессором и адвокатом совместно):
А не пора ли нам поговорить подробнее об интересах стороны обвинения?
Рассматриваем одно из знаковых решений Конституционного суда РФ.
Останавливались на следующем:
— нужно ли для согласия суда на ПТП («прослушку») указывать И фио лица, И конкретный номер телефона?
— а в нашем (Гармаев, Викулов) пособии об ошибках в ОРД есть анализ и этого, и иных нарушений по линии ОРД
— ликбез для начинающих: о важности Определений КС РФ (а не только постановлений)
— и вновь одна из основных идей наших бесед:
ДЕЛО ВЫИГРЫВАЕТ ЗАЧАСТУЮ НЕ ТОТ, НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ПРАВДА И ЗАКОН, А ТОТ, КТО ПРОФЕССИОНАЛЬНЕЕ, А ТАКЖЕ ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИЛСЯ К КОНКРЕТНОМУ ПРОЦЕССУ!
Рассматривали:
Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2010 N 844-О-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Юрчука Михаила Юрьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 10 части первой статьи 6, подпунктом 1 пункта 2 части первой статьи 7 и статьей 9 Федерального закона „Об оперативно-розыскной деятельности“
А здесь вот лекция для тех, кто только начинает интересоваться Ее Величеством Оперативно-розыскной деятельностью youtu.be/pKRGS5KUNrs
Информация о книге:
Гармаев Ю.П., Викулов О.В. Ошибки и нарушения закона в сфере оперативно–розыскной деятельности. Выпуск 1: практическое пособие. Москва, 2020.
Это пособие содержит краткие рекомендации для адвокатов, следователей и оперативников по использованию результатов ОРД.
Использован подход: «От типичных ошибок и нарушений закона – к их предупреждению, устранению стороной обвинения и использованию стороной защиты».
В специальных таблицах собраны типичные нарушения (действительные и мнимые) и ошибки, связанные с ОРД. Представлены аргументы, описаны действия сторон защиты и обвинения по поводу этих нарушений и ошибок. Их выявлению и устранению способствует шестиэтапный алгоритм проверки и оценки результатов ОРД. Книга снабжена множеством ссылок – QR кодов на видеоматериалы, литературу и судебную практику.
Предыдущие серии:
Серия 10. Продолжаем оценивать опасные нарушения — »ОСНОВАНИЯ ОРМ" и ПРОВОКАЦИЯ! youtu.be/JJXRaiChidI
Серия 11. Так что же такое «ПРОВОКАЦИЯ» в значении ФЗ об ОРД? youtu.be/GLXXt2WDI3Q
Серия 12. Проверяемость сведений — результатов ОРД youtu.be/MCXLlffZNfk
Серия 13. Материальный и процессуальный тесты на провокацию youtu.be/ksIwAZfiQvs
Серия 14. Рассматриваемый пример серийных нарушений по делу о наркотиках youtu.be/PeN2qhdkEro
Контакты для индивидуальных консультаций
(осуществляются профессором и адвокатом совместно):
Рассматривали первые три пункта этапа № 3 алгоритма – проверка достоверности результатов ОРД: ошибки и искажения.
Однако сначала слегка ворчали на законодателя – почему ж ты — Небожитель, не урегулировал вопрос о возможности, условно говоря, «насильственных действий» в рамках ОРМ до возбуждения уголовного дела?! Для стороны обвинения – проблемка… И решается она по-разному. А как в вашем регионе?
Далее:
— Эх, каких только недостоверностей, опечаток, искажений и даже прямых фальсификаций не бывает в оперативно-служебных документах…
— Мнения профессора — бывшего следственника, и адвоката вновь разделились.
— Страшный сон любого оперативника и следователя (а также позитивное возбуждение у адвоката) – перепутали цвет, упаковку, печати на изъятом. Каковы последствия?
— «Юридическая» или фактологическая защита? Что важнее? Или ценность в сочетании двух подходов?
Информация о книге:
Гармаев Ю.П., Викулов О.В. Ошибки и нарушения закона в сфере оперативно–розыскной деятельности. Выпуск 1: практическое пособие. Москва, 2020.
Это пособие содержит краткие рекомендации для адвокатов, следователей и оперативников по использованию результатов ОРД.
Использован подход: «От типичных ошибок и нарушений закона – к их предупреждению, устранению стороной обвинения и использованию стороной защиты».
В специальных таблицах собраны типичные нарушения (действительные и мнимые) и ошибки, связанные с ОРД. Представлены аргументы, описаны действия сторон защиты и обвинения по поводу этих нарушений и ошибок. Их выявлению и устранению способствует шестиэтапный алгоритм проверки и оценки результатов ОРД. Книга снабжена множеством ссылок – QR кодов на видеоматериалы, литературу и судебную практику.
Предыдущие серии:
Стоп, а может не стоит перечислять их каждый раз?))
Контакты для индивидуальных консультаций (осуществляются профессором и адвокатом совместно):
Адвокат Олег Валерьевич Викулов
Сайт: advokat-vikulov.ru
Эл. почта: vikulov-advokat@yandex.ru, тел.8-9025-629556
Facebook: www.facebook.com/vikulov.oleg
Это тот самый момент, когда реклама может изменить вашу историю.
Участвуйте в конкурсе грантов на обучение по программе СКОЛКОВО MBA: bit.ly/2v59KSY
Смотри оригинальные сериалы и фильмы бесплатно: получи 2 недели подписки на видеосервис START по промокоду NEPOZNER. Активировать здесь – start.ru/code.
Вступление Николая Солодникова:
— Уважаемые зрители #ещенепознера, посмотрите, пожалуйста, этот выпуск тогда, когда у вас будет для нас два часа вашего времени. Его герой — Наум Ихильевич Клейман. Выдающийся киновед, искусствовед, просто необыкновенный человек. Он — неотъемлемая часть истории ХХ века. История его семьи (война, депортация, ссылка), ВГИК, Ромм, Тарковский, Шукшин, Шпаликов и многие-многие другие будут рядом с вами. Спасибо вам за труд понимания.
Благодарим:
Пространство «Телеграф Холл» (https://instagram.com/telegraph_hall?igshid=1xl3lzcblfwa2) за помощь в проведении съёмки;
Прокат съёмочной техники «Kinemotor Rent» (kinemotor.com) за помощь в проведении съёмки;
«Fujifilm Россия» (https://instagram.com/fujifilmru?igshid=m11k80y2utyq) за предоставленные камеры Fuji X-Т3.
Отправляйся в захватывающее путешествие этой зимой, подробности тут: clck.ru/SNiuX
Оформи Spotify Premium — слушай миллионы треков по своему выбору, офлайн и без рекламы. Успей до 10 января 2021 и получи 3 месяца бесплатно spoti.fi/2Fxu4Sj
К плейлисту Николая — spoti.fi/37MFNXs
Вступление Николая Солодникова:
— Рассказ о жизни Михаила Борисовича Мейлаха — это летопись жизни ленинградской интеллигенции ХХ века. Французский язык, консерватория, филологический факультет Большого университета, Ахматова, Мандельштам, Бродский, запрещённая литература и тюремный срок в пермском лагере. Как много вмещает в себя одна человеческая жизнь и как быстро она пролетает. Филолог, профессор, поэт, сын великого пушкиниста Бориса Мейлаха, Михаил Мейлах — новый герой #ещенепознер.
Книги Михаила Борисовича в магазине «Подписные издания»: bit.ly/37qiKCB
Контекст выпуска — https://eshenepozner.ru/episodes/mejlah
О чём этот выпуск:
00:00 Михаил Мейлах — герой #ещенепознер
01:12 Дом Михаила Борисовича
02:20 «Я родился в эвакуации» — о себе и отце Борисе Мейлахе
06:17 О прекрасной эпохе 1950-х
10:54 О маме
12:40 «Из Москвы иногда приезжал Шкловский» — выдающиеся друзья родителей
14:11 Воспоминания из детства и изучение языков
17:18 Квартира в Санкт-Петербурге с видом на три сада и «запах сирени»
19:15 Учёба в филармонии. Концерт Браудо и поход в магазин с Юдиной
22:55 «Застой был в Кремле. В Петербурге был расцвет культуры»
28:05 «Меня отдали во второй класс — я попал в сумасшедший дом»
30:12 Театр, учёба в театральной студии и Ираклий Андронников
34:15 «Я был совершенно сумасшедшим студентом»
35:55 Знакомство с Анной Ахматовой
37:35 «А потом я подружился с группой людей…» — Рейн, Бобышев и Бродский
40:00 «У Ахматовой была прекрасная старость и бесконечно прекрасный облик»
42:10 Как Ахматова пила водку и махала рукой
43:46 «Очень часто вспоминаю её стихи»
45:12 Знакомство с Иосифом Бродским
46:45 «Лучший ленинградский поэт — и тот живёт в скворечнике»
49:25 Лидия и Корней Чуковские
51:40 Надежда Мандельштам
53:50 ОБЭРИУты. Друскин, Введенский, Хармс
1:00:40 «Политикой специально не занимались»
1:04:15 Об аресте в Москве и суде
1:08:15 О высшем моменте упоения свободы, жизни в лагере «Пермь-36» и тяжелой операции
1:17:10 «На зоне наказывают, потому что КГБ приказало»
1:18:05 «В перестройку он сломался» — Анатолий Найман
1:20:51 Преподавание в Страсбурге
1:22:39 Почему семья во Франции, а Мейлах до сих пор в России
1:23:47 Последняя встреча с Иосифом Бродским, история про похороны и венок Советской делегации
1:27:22 Любимое стихотворение Бродского
1:28:40 Что будет после смерти
Вступление Николая Солодникова:
— Михаил Кожухов — герой романа, а вся его жизнь — это воплощение мечты мужчины: далёкие страны, опасные командировки, высокие должности, невероятная популярность. О нем самом может рассказать только он сам, потому что больше ни у кого нет такого голоса, который заставляет тебя слушать, затаив дыхание. Плюс — потрясающее чувство юмора и живая память. Которая и есть жизнь.
Квартиры на особых условиях в жилом комплексе премиум-класса «Hide» от девелопера MR Group bit.ly/3lpQHYO
Вступление Николая Солодникова:
— Это необычный выпуск #ещенепознер. Мы как будто совершили путешествие во времени. И это не метафора. Это другой ход и шум времени. Другая материя. Другие слова, эмоции, мысли. Наталия Борисовна Рязанцева — жена Геннадия Шпаликова и Ильи Авербаха. Их соавтор и ближайший друг. Гениальный сценарист. Её слова — это главные фильмы Киры Муратовой и Ларисы Шепитько. Рязанцева — не отсюда. И не здесь. Но мы были целый день рядом. Пожалуйста, посмотрите этот выпуск тогда, когда никто и ничто не будет вас отвлекать от просмотра. Спасибо за труд понимания.
О чём этот выпуск:
00:00 Тизер
01:27 Знакомство с Кирой Муратовой
06:40 Алексей Герман и другие великие режиссёры «Ленфильма»
11:20 «Довольно вздорный»: о Григории Козинцеве
16:30 Дружба и ссоры с Кирой Муратовой
19:12 Понравились ли Рязанцевой «Долгие проводы»
24:16 История создания «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева
26:55 21 смена на съёмку эпизода с Андреем Тарковским
28:00 «Иваново детство», высокомерие и лучший фильм Тарковского
31:30 «Фильм получился, но сценарий лучше»: о «Долгой счастливой жизни» и Шпаликове
32:30 «Он щёлкал каблуками и приставал к старикам»
34:19 О съёмках «Чужих писем» Ильи Авербаха
36:25 «Голос» — самый сильный фильм Ильи Авербаха
37:50 Кто придумывал названия к фильмам Авербаха и обрезанное фото Шпаликова
38:50 Бурятский суп Пятигорского и знакомство с Мамардашвили
43:35 О лекциях и жизни Мамардашвили
49:00 Что будет после смерти
51:56 Александр Сокуров и прихотливое «Скорбное бесчувствие»
54:15 О современном российском кино
55:36 Андрей Звягинцев, Наталия Мещанинова, Нигина Сайфуллаева и откровенные сцены в кино
58:57 Светлана Смирнова и «мандельштамп»
1:01:45 Леонид Филатов
1:02:34 «Бессонницы, потому что всё время есть, что вспомнить»
1:05:25 «Я начала соображать аккурат к смерти Сталина»
1:06:55 Похороны Сталина
1:08:00 Кто был на курсе сценаристов вместе с Рязанцевой
1:09:10 «Я знала, что он гений»: об общении с Иосифом Бродским и его проводах
1:13:10 «Далеко не ухожу»: об улице и квартире
1:14:14 Андрей Кончаловский или Никита Михалков
1:16:25 Долгие проводы Николая Солодникова. Часть первая.
1:16:55 «Я была очень продвинутым ребёнком»
1:18:00 О современной технике и домашней библиотеке
1:19:10 Смешные носки Николая Солодникова и коллекция винила Натальи
1:20:45 Любимая музыка
1:21:20 Долгие проводы Николая Солодникова. Часть вторая.
1:22:10 Выпьем!
1:24:43 Этюд на тему «Какая я была дура»
1:25:35 Самый счастливый день в жизни
1:27:35 «Жизнь пролетела быстро. Удивляюсь даже»
1:28:40 Оператор Илья Авербах
1:29:15 Где похоронен Геннадий Шпаликов
1:30:00 Любимый сценарий Шпаликова
1:31:20 Душа одна
1:32:20 Ещё по одной перед уходом и финал