Что нового произошло во вселенной. Борис Штерн


Лекторий Летней школы «Русского репортёра»

Главный редактор одного из самых уважаемых изданий о науке для учёных «Троицкий вариант» об открытых вопросах современной астрофизики и истории изучения вселенной

Будущее ноотропов / Пост2020


25 октября в 18:00 включайте прямой эфир в Рубке ПостНауки. Исполнительный директор ПостНауки Лиана Хапаева и физиолог Вячеслав Дубынин будут говорить о будущем лекарств, стимулирующих умственную деятельность.

Вячеслав Дубынин (https://postnauka.ru/author/dubynin) — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, специалист в области физиологии мозга

Все выпуски смотрите здесь — www.youtube.com/playlist?list=PLh6dVTO7f4FYp8Xbe9qJ-GBiUZxZWJNm0

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/link/donate

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Лекция № 3 "Сознание и мозг: вариант системного решения проблемы"


Лектор – чл. корр. РАО, профессор, Ю.И. Александров (зав. лаб. психофизиологии им. В.Б. Швыркова, Институт психологии РАН, зав. каф. психофизиологии Государственного Академического Университета гуманитарных Наук, профессор Национального Университета «ВШЭ»)

В лекции будут изложены предпосылки и содержание системного решения психофизиологической проблемы в сравнении с другими вариантами ее решения. Это теоретическое решение, а также результаты исследования структуры и динамики субъективного опыта, стали основой «единой концепции сознания и эмоций». В ней сознание и эмоции предстают как характеристики одновременно актуализируемых уровней системной организации поведения, представляющих собой трансформированные этапы его формирования. Будет дано описание концепции и проведен анализ результатов, полученных при экспериментальных исследованиях активности мозга, поведения и психики с позиций данной концепции. С указанных позиций будут даны, в частности, ответы на следующие вопросы. Почему наш опыт — субъективный и опытом чего он является? Можно ли мир отразить объективно? Существуют ли специальные структуры мозга и нейроны, порождающие сознание и эмоции? Как связано освоение языка с формированием органов чувств и уровней системной организации поведения? Почему разные слова эмоциональны в разной степени? Почему так эмоциональны (во всяком случае, для многих) картины импрессионистов? Можно ли рассмотреть индивидуальное развитие как движение от эмоциональности к «сознательности»? Если да, то может ли происходить и обратное движение: от сознания к эмоциям? Какова роль сознания и эмоций в принятии моральных решений и как она различается у представителей разных культур и субкультур, как меняется на последовательных этапах развития (от молодости к старости) и в ситуации стресса?

Серотонин — Вячеслав Дубынин


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Производство радионуклидов – Рамиз Алиев / ПостНаука


Химик Рамиз Алиев о видах радиоактивного распада, Ирен Жолио-Кюри и сферах использования радиоактивных изотопов

Читать расшифровку по ссылке: postnauka.ru/video/154865

Рамиз Алиев (https://postnauka.ru/author/aliev) – кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующий лабораторией радионуклидов и радиофармпрепаратов курчатовского комплекса НБИКС-природоподибных технологий НИЦ «Курчатовский институт»

Со школы мы помним, что ядра состоят из протонов и нейтронов. Количество протонов в ядре определяет химические свойства, с каким элементом мы имеем дело. Количество нейтронов определяет массу ядра, а соотношение количества протонов и нейтронов определяет устойчивость ядра, поэтому ядра могут быть стабильными, а могут быть радиоактивными.

Как измеряют получаемую космонавтами дозу радиации: postnauka.ru/faq/35984
Мирный атом: postnauka.ru/faq/10083

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: t.me/postnauka

Когда искусственный интеллект станет умнее человека? / ПостНаука


Что такое нейросеть, на что через 20 лет будет способен искусственный интеллект и сможет ли ИИ отнять у нас работу

yandex.ru/q/org/postnauka/?utm_campaign=video

Почему мы идем на риск? / ПостНаука


Желание рисковать это хорошо или плохо?

Риск — понятие умозрительное. Его нельзя пощупать и очень сложно точно измерить. Чтобы понять, попали мы в ситуацию риска или нет, нужно обладать достаточным количеством информации. Например, из накопленного предшествующими поколениями опыта мы знаем, что зимой на улицу лучше не выходить без шапки. Чем большей информацией о ситуации мы располагаем, тем выше вероятность просчитать и осознать риск — и, соответственно, не допустить его в принципе. Но зачем вообще идти на риск?

В проекте «Почему мы рискуем?», созданном совместно с Корпоративной Академией Росатома, разбираемся в природе явления, сопровождающего человечество на всем протяжении его развития. За научную консультацию благодарим Марию Чумакову, кандидата психологических наук, доцента Департамента психологии Факультета социальных наук, академического руководителя образовательной программы «Психология».

Главы | Игра случая: риск: postnauka.ru/longreads/77487

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:

VK: vk.com/postnauka

FB: www.facebook.com/postnauka/

Twitter: twitter.com/postnauka

Одноклассники: ok.ru/postnauka

Telegram: t.me/postnauka

Космические фуллерены — Дмитрий Вибе / ПостНаука


Астроном Дмитрий Вибе о углероде, межзвездном пространстве и спектральном анализе

Читать расшифровку лекции здесь: postnauka.ru/video/155171 Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile

Эволюция органического вещества, финальным эпизодом которой являемся мы сами, началась не на Земле и не в протосолнечной системе, она началась и продолжается в среднем межзвездном пространстве, в молекулярных облаках, в околозвездных оболочках. Изначально считалось, что в межзвездной среде присутствуют только простые двух-, трехатомные молекулы. Первые открытия подтверждали этот факт, но с течением времени стало известно, что в космосе присутствуют и более сложные соединения, большая часть которых является органическими — соединениями углерода.

Рождение звезд: postnauka.ru/video/16170
Межзвездные объекты: postnauka.ru/video/154946

Дмитрий Вибе (https://postnauka.ru/author/wiebe) — доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: tx.me/postnauka

Кронштадт 1921 / Kronstadt 1921. 1 серия. StarMedia. Babich-Design. Документальный Фильм


3 марта 1917 года мир облетела ошеломляющая новость. Великая Российская империя на грани падения. В России — революция! В дни революции матросы Кронштадта были основными участниками большевистского переворота: в октябре именно они захватили 2-х миллионный Петроград и удерживали город до полной победы новой власти. В самом Кронштадте матросы среди бела дня расстреливали самых значимых представителей царской армии: адмиралов, капитанов, командиров кораблей и мичманов. Именно матросы оказались главной опорой правительства большевиков, захватившего власть в крупнейшей стране мира. Черные матросские бушлаты стали устрашением столицы и страны.Пройдет всего четыре года, и матросы Балтийского флота осознают, что власть, за которую они так боролись, в государстве рабочих и крестьян, не принадлежит ни рабочим, ни крестьянам. В марте 1921 Россия оказалась на пороге новой революции. И весь мир снова услышал слово – «Кронштадт»…

Формат: историческая реконструкция
Жанр: докудрама
Год производства: 2015
Количество серий: 2
Режиссер: Екатерина Телегина
Сценарий: Вадим Бандиленко
Художник-постановщик: Анна Гаврилова
Оператор-постановщик: Алексей Родионов
Продюсеры: Валерий Бабич, Влад Ряшин, Константин Эрнст, Сергей Титинков

Смотреть онлайн бесплатно:
1 серия. Кронштадт 1921 youtu.be/wxSOIcrehuM
Все серии фильма «Кронштадт» www.youtube.com/playlist?list=PLhuA9d7RIOdaSB4LxhBvZbv4e1H9N32J9

Документальный фильм "Рюрик. Потерянная быль" | Задорнов на РЕН ТВ


Известный писатель, драматург, сатирик, любимый миллионами зрителей нашей страны за острый ум и необыкновенно точное владение словом, предстанет в абсолютно новом качестве – исследователя старины и режиссера! Проведя серьёзное исследование, подняв не один пласт истории, побывав в самых разных уголках России и мира, он даст правдивый ответ на вопросы “Кем было основано современное (тысячелетнее) русское государство, кто такие русы и были ли варяги скандинавами”?
Фильм снят при финансовой поддержке народа.
#задорнов #михаилзадорнов #рюрик