В среднем человек спит треть своей жизни. И если вы правильно организуете собственный сон, то будете хорошо себя чувствовать и в остальные две трети. Как это сделать, рассказал в эксклюзивном интервью RTД президент Российского общества сомнологов Роман Бузунов. Он подробно остановился на основных болезнях сна и причинах, которые их вызывают, объяснил, в каких случаях снотворное принесёт больше вреда, чем пользы, и дал несколько советов по обустройству спальной комнаты.
Подписывайтесь на RTД Russian — www.youtube.com/subscription_center?add_user=rtdrussian
10 октября в 17:00 включайте прямой эфир в Рубке ПостНауки. Редактор ПостНауки Алёна Селичева и сомнолог Михаил Полуэктов будут говорить о том, как изучают сны.
Михаил Полуэктов (https://postnauka.ru/author/poluektov) — кандидат медицинских наук, доцент Первого МГМУ им. И. М. Сеченова
Тайм коды:
1:50 Книга Михаила Полуэктова «Загадки сна»
3:05 Зачем нужен сон
6:35 Сколько можно прожить без сна
10:18 Как изучают сон
13:45 Последствия недосыпания
16:32 Можно ли поспать впрок
19:35 Методы изучения сна
21:12 Осознанные сновидения
25:30 Вред и польза осознанных сновидений
25:50 Причины кошмаров
27:55 Гигиена сна или здоровый сон
31:30 Надо ли спать в темноте?
37:10 Сколько спать? Во сколько надо ложиться и просыпаться?
43:30 Причины снов
47:00 Снохождение
49:34 Совы и жаворонки
54:08 СЕКРЕТНЫЙ ВОПРОС
56:12 Нарколепсия
Не знаю, как у вас, но всю свою жизнь я слышу от родителей: ну будь осторожен, ну не привлекай к себе лишнее внимание, не высовывайся – это очень опасно; и вообще мы простые люди – от нас ничего не зависит.
Мои родители – прекрасные люди, я безумно их люблю. Но они говорят все это десятилетиями — даже в тех ситуациях, где очевидно нарушается здравый смысл, где творится несправедливость и где мы точно правы.
Я всегда думал: откуда у старшего поколения этот страх, это стремление мазать все серой краской? Почему они боятся, что даже за минимальную смелость обязательно прилетит наказание? Моя гипотеза: этот страх зародился еще в прошлом веке и через поколения добрался до нас. Одно из мест, где этот страх появлялся, — Колыма.
Для максимального погружения мы проехали всю трассу Колыма. 2000 км тяжеленной дороги. 9 дней пути. И лютый, просто неправдоподобный мороз.
Как люди жили здесь тогда, во время репрессий? Как люди жили после? Как живут люди сейчас?
Все это нам было интересно и важно узнать нам. Все, что узнали, мы рассказываем вам.
Череда «цветных революций» на Ближнем Востоке — лишь продолжение истории, которая началась больше 200 лет назад и которую назвали Большой игрой.
Подпишись на канал «История» ► www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ?sub_confirmation=1
Официальной даты начала Большой игры разведок, дипломатов и военных Российской и Британской империй, конечно же, нет. Но неофициально отсчет можно вести с убийства Павла Первого, в подготовке которого принимал прямое участие английский посол. Дальше — все 200 лет — один за другим следовали удары и контрудары.
Присоединение Россией Средней Азии и выступление Шамиля на Кавказе, две англо-афганские войны и освобождение Болгарии, запланированный, но так и не состоявшийся поход казаков Платова в Индию и Крымская война, басмаческое движение 20-х годов XX века и даже знаменитые путешествия Пржевальского — все это Большая игра. Александр Бернс и Иван Виткевич, Ага Мехди и Артур Конноли, Александр Горчаков и Бенджамин Дизраэли, император Александр Первый и королева Виктория: шпионы, дипломаты, политики и правители, все это — ключевые фигуры, так или иначе повлиявшие на общий ход Большой игры.
Какова была подоплека войн и дипломатических сделок, чего добивались Россия и Британия, почему не могли договориться? Обо всем этом расскажут современные историки, политики, дипломаты и эксперты.
Фильм «Большая игра» — отнюдь не абстрактные исторические штудии.
Ведь сегодня снова с одной стороны Россия, с другой – Британия и США.
Как говорил киплинговский мальчик-разведчик Ким: «Большая игра кончится только тогда, когда умрут все. Не раньше».
В основу фильма положена одна из версий событий, приведших к октябрьскому перевороту 1917 года в России.
Подпишись на канал «История» ► www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ?sub_confirmation=1
В центре внимания документалистов — фигура Александра Парвуса. Именно он — организатор финансирования большевиков во главе с Лениным германским правительством — был главным действующим лицом этих событий.
Предлагаемая в фильме версия убедительно подтверждается сенсационными документами из западных хранилищ и архивов ФСБ, впервые открытыми для российского зрителя, а также исследованиями авторитетных историков.
В ленте использована уникальная кино- и фотохроника.
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
Акционерное общество «Фридрих Крупп» — частная кузница германской военной машины. Чем фирма занималась во времена Веймарской республики. Как Густав Крупп и другие рурские магнаты помогли нацистам захватить власть. Что такое корпоративное государство и какую экономическую политику проводили нацисты. Бизнес, Третий рейх и подготовка к войне — когда в действительности началась Вторая мировая. Как крупповцы грабили Европу. Что происходило в частных концлагерях во время войны и чем они отличались от лагерей СС. Какое наказание понесли преступники.
Список источников:
1. Нюрнбергские процессы:
— Trial of the Major War Criminals Before the International Military Tribunal. Nuremberg. («Blue Series»);
— Nazi Conspiracy and Aggression («Red Series»);
— Trials of War Criminals Before the Nuremberg Military Tribunals Under Control Council Law No. 10 («Green Series»);
— Нюрнбергский процесс. Сборник материалов в 8-ми томах — 1987
2. Манчестер, У. Оружие Круппа — 1971. Биография династии Круппов. Нет ссылок на первоисточники, но информация, в целом, достоверная.
3. Норден, А. Уроки германской истории — 1948. История Германии с начала до середины 20-го века. Мало ссылок на первоисточники. Но информация достоверна (многое взято с Нюрнбергских процессов).
4. Кучинский, Ю. Очерки истории германского империализма — 1952. Книга про развитие монополий и германского империализма. Везде есть ссылки на первоисточники. Очень ценная работа.
5. Галкин, А.А. Германский фашизм — 1989. Хорошая книга, есть ссылки на первоисточники.
Работы поменьше:
— Датт, Р.П. Фашизм и социалистическая революция — 1935;
— Сборник статей. История фашизма в Западной Европе — 1978;
— Сборник статей. Германский империализм и милитаризм — 1965;
— Сегалл, Я.Е. Очерки экономической политики германского фашизма — 1934;
— Руге В. — Как Гитлер пришел к власти — 1985 (вступительная часть);
— Устинкин, С. Германский стальной трест — 1941;
— Brady, R.A. Business as a system of power — 1943;
— Kuczynski, J. Germany under fascism 1933 to the present day — 1944;
— и еще несколько других работ, которые открывались буквально «полистать».
00:00 — Пролог
05:40 — Империя Круппов
16:29 — Первая мировая война
26:39 — Версальский мирный договор
41:25 — Рур
01:10:34 — Порабощение нации
01:19:02 — Корпоративное государство
01:39:00 — Бизне-СС
01:48:26 — Германский меч войны
01:56:04 — Разграбление Европы
02:08:39 — Джаст бизнес
02:27:57 — Крайняя необходимость
02:37:56 — Преступление и наказание
Первая лекция курса «Нейрофизиология поведения» (http://arhe.msk.ru/?p=83554) состоялась 19 ноября 2019 года. Лекции курса идут раз в неделю по вторникам в 19:30.
Лектор: Дубынин Вячеслав Альбертович, доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ.
Адрес центра: г.Москва, м.Спортивная, ул.Малая Пироговская, д.29 (ИФТИС МПГУ) (http://arhe.msk.ru/?page_id=363)
Все вопросы относительно посещения лекций, просмотров трансляций или покупки видео можно задать по почте: arhe.msk@gmail.com
На вопрос «Зачем учителю знать, как устроен мозг?» ответил доктор биологических наук, профессор биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Вячеслав Дубынин.
ВКонтакте:http://vk.com/Kognitivnaja_Nauka
Курс «Мозг и потребности человека» Лекция 11
Дубынин Вячеслав Альбертович — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ.
ВКонтакте:http://vk.com/Kognitivnaja_Nauka
Курс: Химия» мозга. Лекция 3. Что такое синапс, как он работает; основные нейромедиаторы мозга.
Дубынин Вячеслав Альбертович — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ.