8 июля в 18:00 в Рубку ПостНауки придет придет биолог Дмитрий Алексеев. С ним мы поговорим о том, что происходит у нас в кишечнике и каким должно быть сбалансированное питание. Ведущий эфира — соучредитель ПостНауки Роман Авдеев.
Как коронавирус повлиял на технологии, работу и образование? Директор по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андрей Себрант и Ивар Максутов обсудили технологии, карьеру и будущее.
Содержание:
3:15 начало
8:30 технофилы и технофобы
16:30 как пандемия изменила мир, что произошло с работой
38:00 что произошло с образованием во время коронакризиса
53:10 почему не все можно перевести в онлайн
56:06 байка о девушке и физтеховском образовании
1:04:00 о важности исследовательской деятельности
1:23:00 должны ли все люди понимать, как устроена наука
1:42:37 не жалеет ли Андрей Себрант о том, что ушел из науки в маркетинг
1:50:00 вопросы из чата
2:07:56 рекомендации
Что нужно знать, чтобы разбираться в математике, в чем проблема индекса Хирша и может ли ученый быть религиозным? В прямом эфире Рубки ПостНауки Ивар Максутов и Алексей Савватеев обсудили, может ли гуманитарий понять математику.
Содержание
0:41 начало
7:00 между математиками и гуманитариями непреодолимая пропасть?
14:50 с чего начать изучение математики?
17:39 как устроен футбольный мяч с точки зрения математики
19:49 какие математические понятия должен знать каждый vsenauka.ru/infoteka/interview/logicheskie-osnovyi-matematiki-dostupnyi-bolshinstvu-umnyix-lyudej.html
25:34 какую музыку предпочитает Алексей Савватеев?
33:03 математика это наука?
37:00 что не так с наукометрией?
51:30 как религиозная картина мира соединяется с научным знанием?
1:41:35 российские учебные программы по математике лучше, чем за рубежом?
1:48:07 с помощью чего учить математику — читать теорию или решать задачки?
1:49:10 стоит ли школьнику учить топологию?
1:52:20 рекомендации
Доклад профессора департамента политической науки ВШЭ Бориса Гурьевича Капустина «Междисциплинарность как исследовательская и педагогическая стратегии». (Первое заседание междисциплинарного семинара САЕ «Вызовы социального развития». 25 января 2017 г.)
22 июня в 18:00 встречаем в Рубке ПостНауки биолога Алексея Москалева. Мы поговорим с ним о механизмах старения. Можно ли победить старение и чему человек может научиться у животных-долгожителей? Ведущий — Ивар Максутов.
Содержание
0:00 Начало трансляции
0:25 Начало эфира
2:58 Какие есть ключевые понятия по теме старения?
5:03 Связано ли старение с возрастом?
9:09 Возможно ли биологическое бессмертие?
17:00 Как связано здоровье новорожденного и возраст родителей?
22:05 Какое питание продлевает жизнь?
27:45 Что такое порция? Как ее измерить?
44:30 Зачем кишечнику нужно давать тренировки?
47:57 Как влияет на старение стресс?
48:33 Наш новый гид о стрессе postnauka.ru/guides/155159
52:13 Какие физические нагрузки повышают стрессоустойчивость?
1:02:40 Вопросы от зрителей
1:02:45 Правда ли, что после 40 лет у каждого человека есть два хронических заболевания?
1:03:55 Что такое несахарный диабет?
1:04:48 Какие обследования нужно делать, чтобы отслеживать новые заболевания?
1:06:41 Что лучше есть на завтрак?
1:10:23 До какого возраста медицина будущего сможет продлить жизнь?
1:13:20 Как посчитать вредные риски?
1:18:55 Рекомендации от эксперта
Что читать: Книга Луиджи Фонтана «Путь к долголетию»
25 октября в 18:00 включайте прямой эфир в Рубке ПостНауки. Исполнительный директор ПостНауки Лиана Хапаева и физиолог Вячеслав Дубынин будут говорить о будущем лекарств, стимулирующих умственную деятельность.
Вячеслав Дубынин (https://postnauka.ru/author/dubynin) — доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, специалист в области физиологии мозга
Лектор – чл. корр. РАО, профессор, Ю.И. Александров (зав. лаб. психофизиологии им. В.Б. Швыркова, Институт психологии РАН, зав. каф. психофизиологии Государственного Академического Университета гуманитарных Наук, профессор Национального Университета «ВШЭ»)
В лекции будут изложены предпосылки и содержание системного решения психофизиологической проблемы в сравнении с другими вариантами ее решения. Это теоретическое решение, а также результаты исследования структуры и динамики субъективного опыта, стали основой «единой концепции сознания и эмоций». В ней сознание и эмоции предстают как характеристики одновременно актуализируемых уровней системной организации поведения, представляющих собой трансформированные этапы его формирования. Будет дано описание концепции и проведен анализ результатов, полученных при экспериментальных исследованиях активности мозга, поведения и психики с позиций данной концепции. С указанных позиций будут даны, в частности, ответы на следующие вопросы. Почему наш опыт — субъективный и опытом чего он является? Можно ли мир отразить объективно? Существуют ли специальные структуры мозга и нейроны, порождающие сознание и эмоции? Как связано освоение языка с формированием органов чувств и уровней системной организации поведения? Почему разные слова эмоциональны в разной степени? Почему так эмоциональны (во всяком случае, для многих) картины импрессионистов? Можно ли рассмотреть индивидуальное развитие как движение от эмоциональности к «сознательности»? Если да, то может ли происходить и обратное движение: от сознания к эмоциям? Какова роль сознания и эмоций в принятии моральных решений и как она различается у представителей разных культур и субкультур, как меняется на последовательных этапах развития (от молодости к старости) и в ситуации стресса?
9 декабря в 18:00 в Рубку ПостНауки придет Виктор Лемпицкий, кандидат физико-математических наук. С ним мы поговорим о том, что мы знаем о глубоких нейронных сетях, какие задачи они уже решают и, что только предстоит решить, оправданы ли опасения вокруг нейронных сетей? Проведут эфир соучредитель ПостНауки Роман Авдеев и исследователь ПостНауки Адель Цебенко
Виктор Лемпицкий — кандидат физико-математических наук, доцент Сколковского института науки и технологий, директор Центра искусственного интеллекта Samsung
Этот эфир мы проводим в рамках курса о глубоком обучении, который делаем вместе с организаторами технологического конкурса Up Great ПРО//ЧТЕНИЕ. Конкурс направлен на разработку системы анализа текстов, которая сможет определять и объяснять ошибки в текстах на русском и английском языках менее чем за 30 секунд. Регистрация открыта на сайте конкурса — ai.upgreat.one/
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/.
ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Вопросы для обсуждения:
— Насколько велики (долгосрочные и краткосрочные) инфляционные риски фискального стимулирования в развитых странах в текущих макроэкономических условиях?
— Как инвесторы оценивают опасность бюджетного кризиса в ведущих экономиках мира
и как это проявляется на финансовых рынках?
— Следует ли переосмыслить действующие подходы к координации монетарной и фискальной политики? Надо ли искать новый синтез этих двух направлений экономической политики?
— Существует ли успешная стратегия обеспечения экономического роста в развивающихся экономиках с опорой на фискальное стимулирование в условиях плавающего курса
и низких ставок?
— Является ли возможность привлечения государственных заимствований в национальной валюте в развивающихся странах необходимым условием для обеспечения устойчивости национальной валюты или же следствием устойчивости валюты?
— Каковы реальные возможные последствия смещения экономического курса в сторону левопопулистских мер?
Модератор: Сергей Дробышевский, директор по научной работе Института экономической политики имени Е.Г. Гайдара
Участники: Максим Орешкин, министр экономического развития Российской Федерации;
Джеймс Гэлбрейт, профессор Техасского университета в Остине; Кеннет Рогофф, профессор Гарвардского университета.
Эксперты: Олег Вьюгин, председатель Наблюдательного совета Московской биржи; Олег Замулин, директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка; Олег Шибанов, директор Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики Сколково-РЭШ.
Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.